МА ШИ У И

ДУАНЬДА

ШАОЛИНЬ

БОЕВОЕ УШУ

Внутренняя работа

МА ШИ У И

ДУАНЬДА

Гостевая книга

E-MAIL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МА ШИ У И

 

МА ШИ У И является фамильным стилем семьи Ма. Эта техника была создана мастером  Ма Фенту в начале 20 века. Ма Фенту начал изучать ушу у своего деда, который преподавал ему свой семейный вид борьбы и Пигуа-цюань. В течении дальнейшей жизни Ма Фенту и его брат Ма Инту обучались другим видам Кунг-фу  у нескольких великих мастеров Китая. В результате, Ма Фенту объединил несколько стилей в одну единую систему. Истоки этих стилей уходят в  глубокую древность, а многовековая практика отсеяла наиболее эффективные способы ведения боя.  

Ма Фенту(1888-1973)

 Основатель МА ШИ У И

 

Так была создана система рукопашного боя, которой была уготована великая слава. Собранные стили охватывали самые разнообразные формы ведения поединка и методики подготовки бойца. Эта система получила название МА ШИ У И (боевое искусство семьи Ма), также её называют Ма Ши Тунбей У И. Как показала жизнь новая система оказалась крайне эффективной. Надо отметить, что в традиции этой школы было не сидеть сложа руки, а постоянно проверять на практике мастерство, отсеивая лучшие приемы и совершенствуя методику подготовки. В те годы Китай воевал против японских захватчиков и Ма Фенту служил в армии. Естественно, рукопашные бои не были редкостью, при этом часто использовались сабли, пики и прочие виды холодного оружия. Поэтому приёмы МА ШИ У И проходили жесточайший экзамен, а надуманная и показная техника просто не могла выжить в подобных условиях.

В 1927 году в Китае, на волне национального самосознания, прошёл первый чемпионат по контактным поединкам, куда были приглашены лучшие мастера. Чемпионом стал ученик Ма Инту. На следующем подобном чемпионате, в 1933 году, также победил ученик Ма Инту. И, наконец, в 1953 году на последнем подобном чемпионате победителем стал второй сын Ма Фенту легендарный Ма Синда. После этого Ма Синда много путешествовал по Китаю в поисках лучших мастеров и не нашёл себе равных. Поэтому в Китае Ма ШИ У И считается величайшей системой рукопашного боя, а Ма Синда легендарнейшим мастером 20 века.

Пока искусство сохраняет связь с суровой практикой, оно несет в себе огромную, можно сказать мистическую силу. Но как только связь с практикой утрачивается, то утрачивает свою силу и искусство.

После этого, в период культурной революции,  Ма Ши У И  было объявлено слишком жестоким искусством, а  боевые виды ушу были запрещены. Распространение подобных стилей тормозилось, поэтому техника Ма Ши У И сохранилась в узком семейном кругу. У Ма Фенту было 4 сына: Ма Инда, Ма Синда, Ма Линда и Ма Минда. Ма Инда погиб во время войны и в настоящее время здравствуют его младшие сыновья. Но  времена изменились и сейчас в Китае возрождается истинное искусство традиционного ушу. Благодаря изменившейся обстановке Ма Минда смог приехать в Россию и стать основоположником своей родовой школы в нашей стране.  

 

 Ма Минда (1944 г.р.)

 

 

Техника Ма Ши У И включает в себя 4 стиля ушу. Это Бацзы-цюань, Фанцзы-цюань, Пигуа-цюань и  различных методических и технических подходов позволяет избежать однобокости в подготовке ученика и развить у него широкий спектр возможностей для борьбы против разных типов противников.

Так, Бацзы-цюань делает упор на бой на короткой дистанции. При исполнении таолу (комплекс упражнений) каждое движение выполняется с предельной концентрацией и скоростью. Таким образом развиваются силовые качества. Исполнение характеризуется отрывистостью движений, они носят взрывной характер и обладают большой жесткостью.

Фанцзы-цюань отдает предпочтение средней дистанции. Упражнения выполняются с предельной быстротой и непрерывностью. Никаких пауз между движениями не допускается. Одно движение мгновенно перетекает в другое, атака превращается в защиту и наоборот. Шаги стремительно следуют один за другим ни на мгновение не останавливаясь. Действия Фанцзы-цюань напоминают стрельбу из пулемета. Это развивает способность защищаться от непрерывного града быстрых ударов и преследовать противника, не давая ему опомниться.

Пигуа-цюань предпочитает вести бой на длинные дистанции. Активно используются тычковые и хлещущие удары пальцами рук, когда сжатый кулак не достает до цели, а также рубящие движения ладонью. Исполнения характеризуются сочетанием непрерывных движений с отрывистыми, в которых происходит полная концентрация силы.

Движения в Ма Ши У И выполняются по криволинейным траекториям быстро перетекая из одного в другое. Защита характеризуется использованием как жестких, сметающих и ломающих  все на своем пути,  блоков, так и мягких, отводящих, закручивающих и выводящих из равновесия движений. Защита сочетается с использованием уходов с линии атаки, уклонами и нырками.

В атаке, на ближней дистанции, используются локти и колени, на средней дистанции – удары кулаком, ладонями и ногой, на дальней – кончиками пальцев. Для ударов используются жизненноважные точки противника. Атакуются коленный и локтевой суставы, запястья, ключица.

Особое внимание уделяется овладению липкой энергией  и выведению из равновесия. Вы прилипаете к рукам противника, сковывая их, отводя и закручивая, для выведения противника из равновесия. В результате противник раскрывается, запутывается и теряет равновесие.

Ма Ши У И активно использует бросковую технику. Особое внимание уделяется способам вхождения в оборону противника, после чего следует захват и бросок. Широко используются подсечки и воздействия на колени. Всё это дополняется болевыми приёмами и удушающими захватами, приводящими к полной капитуляции противника. На несколько ударов руками и ногами следует бросок или подсечка.

Таким образом, Ма Ши У И  развивает непрерывность, быстроту и мощь, предельную жесткость и мягкость, его движения изощренны и непредсказуемы. 

В свое практике Ма Ши У И стремится охватить весь спектр боевых возможностей человека и гармонично объединить трудносочетаемые вещи. Ведь обладание одной, пусть даже очень хорошей, техникой не дает гарантии победы в поединке. Незнание бросковой техники может привести к поражению от борца, а недостаточный уровень реакции и сноровки не позволит победить боксера. Против одного противника требуется жесткость, а против другого мягкость. Умение применить конкретному противнику незнакомую для него технику, и есть сущность Ма Ши У И. Есть люди, которые хорошо борются или наносят удары. Цель Ма Ши У И достигнуть высокого уровня обладания этими обоими способами ведения поединка, тесно переплести их между собой и гармонично перетекать из одного в другой. Техническая сторона Ма Ши У И и позволяет приблизится к этой цели.

Но, кроме этого, надо развивать и психическую сторону единоборств:  молниеносную реакцию, быстрое мышление и дух.

 

 

 

                                                                                     

 

 

                                                                


                                                                                                                                                Rambler's Top100

 

Designed by NYSIA CORPORATION.  2003

 

Hosted by uCoz