МА ШИ У И |
ДУАНЬДА |
ШАОЛИНЬ |
|
МА ШИ У И
МА
ШИ У И является фамильным стилем семьи
Ма. Эта техника была создана мастером
Ма Фенту в начале 20 века. Ма Фенту
начал изучать ушу у своего деда, который
преподавал ему свой семейный вид борьбы
и Пигуа-цюань. В течении дальнейшей
жизни Ма Фенту и его брат Ма Инту
обучались другим видам Кунг-фу
у нескольких великих мастеров Китая.
В результате, Ма Фенту объединил
несколько стилей в одну единую систему.
Истоки этих стилей уходят в
глубокую древность, а многовековая
практика отсеяла наиболее эффективные
способы ведения боя. Ма Фенту(1888-1973) Основатель МА ШИ У И
Так
была создана система рукопашного боя,
которой была уготована великая слава.
Собранные стили охватывали самые
разнообразные формы ведения поединка и
методики подготовки бойца. Эта система
получила название МА ШИ У И (боевое
искусство семьи Ма), также её называют Ма
Ши Тунбей У И. Как показала жизнь новая
система оказалась крайне эффективной.
Надо отметить, что в традиции этой школы
было не сидеть сложа руки, а постоянно
проверять на практике мастерство,
отсеивая лучшие приемы и совершенствуя
методику подготовки. В те годы Китай
воевал против японских захватчиков и Ма Фенту
служил в армии. Естественно,
рукопашные бои не были редкостью, при
этом часто использовались сабли, пики и
прочие виды холодного оружия. Поэтому
приёмы МА ШИ У И проходили жесточайший
экзамен, а надуманная и показная техника
просто не могла выжить в подобных
условиях. В
1927 году в Китае, на волне национального
самосознания, прошёл первый чемпионат
по контактным поединкам, куда были
приглашены лучшие мастера. Чемпионом
стал ученик Ма Инту. На следующем
подобном чемпионате, в 1933 году, также
победил ученик Ма Инту. И, наконец, в 1953
году на последнем подобном чемпионате
победителем стал второй сын Ма Фенту легендарный Ма Синда. После этого Ма
Синда много путешествовал по Китаю в
поисках лучших мастеров и не нашёл себе
равных. Поэтому в Китае Ма ШИ У И
считается величайшей системой
рукопашного боя, а Ма Синда
легендарнейшим мастером 20 века. Пока
искусство сохраняет связь с суровой
практикой, оно несет в себе огромную,
можно сказать мистическую силу. Но как
только связь с практикой утрачивается,
то утрачивает свою силу и искусство. После
этого, в период культурной революции,
Ма Ши У И было
объявлено слишком жестоким искусством,
а боевые виды
ушу были запрещены. Распространение
подобных стилей тормозилось, поэтому
техника Ма Ши У И сохранилась в узком
семейном кругу. У Ма Фенту было 4 сына: Ма
Инда, Ма Синда, Ма Линда и Ма Минда. Ма
Инда погиб во время войны и в настоящее
время здравствуют его младшие сыновья.
Но времена
изменились и сейчас в Китае
возрождается истинное искусство
традиционного ушу. Благодаря
изменившейся обстановке Ма Минда смог
приехать в Россию и стать
основоположником своей родовой школы в
нашей стране.
Ма Минда (1944 г.р.)
Техника
Ма Ши У И включает в себя 4 стиля ушу. Это
Бацзы-цюань, Фанцзы-цюань, Пигуа-цюань и
различных методических и технических
подходов позволяет избежать
однобокости в подготовке ученика и
развить у него широкий спектр
возможностей для борьбы против разных
типов противников. Так, Бацзы-цюань делает упор на бой на короткой дистанции. При исполнении таолу (комплекс упражнений) каждое движение выполняется с предельной концентрацией и скоростью. Таким образом развиваются силовые качества. Исполнение характеризуется отрывистостью движений, они носят взрывной характер и обладают большой жесткостью. Фанцзы-цюань
отдает предпочтение средней дистанции.
Упражнения выполняются с предельной
быстротой и непрерывностью. Никаких
пауз между движениями не допускается.
Одно движение мгновенно перетекает в
другое, атака превращается в защиту и
наоборот. Шаги стремительно следуют
один за другим ни на мгновение не
останавливаясь. Действия Фанцзы-цюань
напоминают стрельбу из пулемета. Это
развивает способность защищаться от
непрерывного града быстрых ударов и
преследовать противника, не давая ему
опомниться. Пигуа-цюань
предпочитает вести бой на длинные
дистанции. Активно используются
тычковые и хлещущие удары пальцами рук,
когда сжатый кулак не достает до цели, а
также рубящие движения ладонью.
Исполнения характеризуются сочетанием
непрерывных движений с отрывистыми, в
которых происходит полная концентрация
силы. Движения
в Ма Ши У И выполняются по криволинейным
траекториям быстро перетекая из одного
в другое. Защита характеризуется
использованием как жестких,
сметающих и ломающих все на своем пути,
блоков, так и мягких, отводящих,
закручивающих и выводящих из равновесия
движений. Защита сочетается с
использованием уходов с линии атаки,
уклонами и нырками. В
атаке, на ближней дистанции,
используются локти и колени, на средней
дистанции – удары кулаком, ладонями и
ногой, на дальней – кончиками пальцев.
Для ударов используются жизненноважные
точки противника. Атакуются коленный и
локтевой суставы, запястья, ключица. Особое
внимание уделяется овладению липкой
энергией и
выведению из равновесия. Вы прилипаете к
рукам противника, сковывая их, отводя и
закручивая, для выведения противника из
равновесия. В результате противник
раскрывается, запутывается и теряет
равновесие. Ма
Ши У И активно использует бросковую
технику. Особое внимание уделяется
способам вхождения в оборону противника,
после чего следует захват и бросок.
Широко используются подсечки и
воздействия на колени. Всё это
дополняется болевыми приёмами и
удушающими захватами, приводящими к
полной капитуляции противника. На
несколько ударов руками и ногами
следует бросок или подсечка. Таким образом, Ма Ши У И развивает непрерывность, быстроту и мощь, предельную жесткость и мягкость, его движения изощренны и непредсказуемы. В
свое практике Ма Ши У И стремится
охватить весь спектр боевых
возможностей человека и гармонично
объединить трудносочетаемые вещи. Ведь
обладание одной, пусть даже очень
хорошей, техникой не дает гарантии
победы в поединке. Незнание бросковой
техники может привести к поражению от
борца, а недостаточный уровень реакции и
сноровки не позволит победить боксера.
Против одного противника требуется
жесткость, а против другого мягкость.
Умение применить конкретному
противнику незнакомую для него технику,
и есть сущность Ма Ши У И. Есть люди,
которые хорошо борются или наносят
удары. Цель Ма Ши У И достигнуть высокого
уровня обладания этими обоими способами
ведения поединка, тесно переплести их
между собой и гармонично перетекать из
одного в другой. Техническая сторона Ма
Ши У И и позволяет приблизится к этой
цели. Но,
кроме этого, надо развивать и
психическую сторону единоборств:
молниеносную реакцию, быстрое
мышление и дух.
|
|
|
Designed
by NYSIA CORPORATION. 2003